Борьба за нефтяной рынок Китая обостряется

Ежедневные поставки нефти из Саудовской Аравии в Китай составляют 1,05 млн. баррелей. Согласно расчетам Bloomberg на конец июля доля рынка, занимаемая королевством, составляла 14%, немногим больше Российской Федерации, которая контролирует 13,6% рынка. Россия чувствует себя все более уверенно в Поднебесной, опередив по поставкам Саудовскую Аравию в 3-х из 7-ми месяцев в текущем году.

Bloomberg

Источник: bloomberg.com

Согласно данным J.P. Morgan A.M. Китай потребляет до 12% всей нефти мира. Таким образом, рынок поднебесной является лакомым куском для экспортеров «черного золота». «Основная битва за рынок происходит между странами Ближнего Востока и Россией», говорит  управляющий директор Petromatrix Оливер Джако. «Конкуренты делают большую ставку на Китай».

JP

Источник: am.jpmorgan.com

Поставки нефти из России превышали поставки Саудовской Аравии с марта по май нынешнего года. Москва постепенно отбирает долю рынка у ближневосточного королевства, которое годом ранее занимало 15,1% рынка.

Россия покоряла китайский рынок постепенно, поначалу продавая нефть нефтеперерабатывающим компаниям по спотовым контрактам; в то время как Саудовская Аравия предпочитала поставлять по долгосрочным. Вполне возможно, для чтобы вернуть свою долю Эр-Рияду  придется поменять свою политику и начать экспортировать «черное золото» по спотовом контрактам в том числе, считает Оливер Джако.

Однако уже второй месяц к ряду поставки нефти из России сокращаются. Согласно данным Главного таможенного управления Китая они упали к показателям июня более чем на 21% и составили 3,2 млн. тонн, что соразмерно 10,4% доли рынка. Для сравнения, в мае Москва экспортировала в Поднебесную 5,245 млн. тонн.

Лидером же продаж в июле неожиданно стала Ангола, у которой Пекин импортировал 4,719 млн. тонн.

 

 


В статье использовались материалы: 

  1. Saudi Arabia Holds China Market Share Lead on Record Oil Output (Bloomberg, 2016)Автор: Anthony Dipaola
  2. Guide to the Markets (J.P. Morgan Asset Managemet, 2016)

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий