Ситуация в экономике Китая до сих пор остается неоднозначной. Согласно данным Crescat Capital уже в июле 2014 года сложился огромный дисбаланс между денежной массой М2 и номинальным ВВП страны. В то же самое время китайский М2 был на 71% больше, чем американский, в то время как ВВП страны был меньше на 56%, что говорило о переоцененности юаня. С тех пор национальная валюта поднебесной упала всего на 6,8% по отношению к доллару.
Сегодня обстоятельства изменились в худшую сторону — денежная масса продолжает расти быстрее ВВП. С активами банковской системы в 30 триллионов долларов Китай сталкивается с двойным кризисом: банковским и валютным. Скорость оборота денежной наличности достигло исторического минимума, что имеет непосредственное влияние на способность страны генерировать дальнейший рост ВВП, считают в Crescat Capital.
Источник: theautomaticearth.com
Согласно данным State Administration of Foreign Exchange of China (SAFE), к 2014 году кумулятивный профицит платежного баланса за 14 лет составил 9,6 трлн. долларов. Однако, пересмотрев несколько раз данные за этот же период, SAFE заявило о дефиците в 2,8 трлн. долларов. Также была снижена оценка профицита счета текущих операций Китая, если в 2014 году он составлял 5,1 трлн. долларов, то сейчас это всего лишь 2,9 трлн. долларов.
Примечательно пятничное сообщение агентства Reuters в котором говорилось, что Китайский народный банк допускает снижению курса национальной валюты по отношению к доллару США на 6,8%.
Так как страна имеет положительный счет текущих операций и отрицательный платежный баланс, можно предположить — Китай столкнулся с существенным оттоком капитала. С учетом волатильности на мировых рынках Пекину все труднее сдерживать давление на национальную валюту, к примеру, золотовалютные резервы Поднебесной за 2 года снизились на 800 млрд. долларов.
Однако не стоит забывать и о том, что экономика страны довольно-таки закрытая и пока она остается таковой, официальным властям легче справляться с «атаками» спекулянтов.