Россияне стали меньше интересоваться народными ОФЗ

Share on FacebookShare on VKTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInShare on Tumblr

С начала запуска программы население страны купило народных ОФЗ на 17,8 млрд рублей, в остатке бумаг еще 12,2 млрд рублей.

Согласно информационному письму Министерства финансов за период с 6 по 21 июня граждане страны купили народных ОФЗ еще на 2,8 млрд рублей. Напомним, что продажи государственных облигаций для населения начались 26 апреля, первоначальный объем выпуска составил 15 млрд рублей. Ко 2-му июня все бумаги были выкуплены физическими лицами, после чего Минфин принял решения расширить программу на очередные 15 млрд.

Дополнительный выпуск ОФЗ-н стал доступен гражданам с 6 июня. За первые 12 рабочих дней они купили бумаг на 2,8 млрд, получается в среднем по 230 млн в сутки, что явно меньше, чем в первую кампанию. Тогда среднедневной оборот составлял около 600 млн рублей.

Доходность по ОФЗ-н (%)


Источник: Минфин РФ

Начиная с 26 июня, доходность по ОФЗ-н составит 9,13%. Она немного увеличится в связи со снижением стоимости гособлигаций в последние дни.

Резюме от Investbrothers

Вполне возможно, что спрос пошел на убыль в связи с летними месяцами и периодом отпусков. В то же самое время снижаются реальный доходы населения, что сказывается и на объемах сбережений. Однако если ставки по народным облигациям будут стабильно выше, чем в банках, то, скорее всего, по мере закрытия вкладов граждане будут размещать свои сбережения в ОФЗ-н. Но для этого надо преодолеть барьер недоверия, который все еще существует между государством и населением.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Может быть интересно:

  1. Российский экспорт нефти установил новый рекорд
  2. Три графика перед началом рабочего дня
  3. Западные инвесторы разлюбили Россию и продолжают забирать деньги

 

Чтобы быть в курсе последних материалов от Investbrothers, подписывайтесь на наш Twitter

Share on FacebookShare on VKTweet about this on TwitterShare on Google+Share on LinkedInShare on Tumblr